Для служебного пользования.

Из организации не выносить.

 
 

 

 

 

 


РУКОВОДСТВО

 

ОПЕРАТОРА

 

ПЭВМ

 

 

(для работы с программным комплексом)

 

 

 

 

« С К Л А Д »

/Аналитический учет материалов/

 

(основы работы)

 

*II-ая редакция*

 

 

 

 

 

AlexArtSoft 1999

 

Содержание

Введение

1.     История разработки программы «Склад» под W95

2.     Работа в Windows 9X (W9X)

2.1.         Вход в W9X

2.2.         Основные элементы

2.3.         Основы работы с принтером (HP 6L)

2.4.         Выход из W9X

3.     Работа с программой

3.1.         Запуск программы

3.2.         Система ограничения доступа

3.3.         Главное окно программы

3.4.         Выход из программы

4.     Приход материалов

4.1.         Поиск и ввод товара (формирование счета от поставщика)

4.1.1.  Закладка «Поставщики»

4.1.2.   Закладка «Счета поставщиков»

4.1.3.   Закладка «Товары»

4.1.3.1.      Закладка «Список товаров в счете»

4.1.3.2.      Закладка «Карточка товара»

4.2.         Печать отчета по счету поставщика

4.3.         Перенос товара в оборотку

4.4.         Возврат товара их оборотки

4.5.         Работа с номенклатурным справочником

4.6.         Работа со справочником поставщиков

4.7.         Удаление счета

5.     Расход материалов

5.1.         Поиск и ввод товара из оборотки (формирование счета покупателя)

5.1.1.  Закладка «Покупатели»

5.1.2.   Закладка «Счета покупателей»

5.1.3.   Закладка «Товары»

5.1.3.1.      Закладка «Список товаров в счете»

5.1.3.2.      Закладка «Карточка товара»

5.2.         Печать счета, спецификации и счета для аптечных пунктов

5.3.         Удаление товара из счета и возврат в  оборотку

5.4.         Работа со справочником покупателей

6.     Возврат товара из расхода

6.1.         В течение месяца

6.2.         Из прошлых месяцев

7.            Регламентные работы в конце месяца

7.1.         Архивирование данных

7.2.         Проверка на наличие ошибок в оборотной ведомости

7.3.         Печать оборотной ведомости

7.4.         Перенос остатков на начало месяца

8.            Книга покупок

9.            Книга продаж

10.       Ведомость по покупателям за период времени

11.       Ведомость по поставщикам за период времени

12.       Печать отчета «Остатки товара на складе» (ежедневно)

13.       Печать прайс-листа фирмы

14.       Оборот по поставщику

15.       Оборот по покупателю

16.       Действия оператора в случае возникновения исключительных ситуаций

17.       Рекомендации по работе с программой

18.       Регламентирование работы операторов

19.       Это вы должны помнить ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОПЕРАТОРУ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОТЕРИ ИНФОРМАЦИИ В ПРОГРАММЕ !!!

Заключение

 

Приложения

 

Введение

История развития информационных технологий показывает, что с одновременным упрощением работы оператора на персональном компьютере (ПК), требования к квалификации увеличиваются из-за предоставления оператору большого набора функциональных возможностей программ для более полной и качественной обработки информации.

Осмысленная работа оператора возникает при наличии понимания основных моментов работы программы:

v    Схема прохождения документов (алгоритм программы);

v    Ввод входящей информации (счета-фактуры и др.);

v    Вывод и распечатка исходящей информации (различные отчеты);

v    Умение работать с расширенными возможностями предоставляемые оболочкой (операционная среда-W9X) для работы с принтером, клавиатурой, мышью и управлением программой (запуск и завершение работы с компьютером).

Для успешной работы с программой на компьютере в первую нужно уметь и знать возможности клавиатуры, так как это одно из наиболее полных устройств реализующих ввод информации и управление компьютером в целом.

В графических оболочках, таких как W95, необходимы навыки управления окнами и элементами программы (кнопки, списки, полосы прокрутки информации и т.п.) как при помощи клавиатуры, так и мыши.

 

 

 

 

 

 

 

1. История разработки программы «Склад» под W95

          В результате анализа действующего программного обеспечения в фирме, в частности реализация учета материала, в июне 1997 года было принято решение разработать аналогичную программу с учетом современных требований и дополнить более эффективными и целостными методами реализации движения товара на складе.  Одной из проблем которую нужно было решить – это выбор инструмента для быстрой разработки программы. Такими инструментами в данное время являются среды визуального программирования с полным набором элементов объектно-ориентированного программирования. Одним из вариантов был VFoxPro, который является преемником FoxPro для DOS на котором были написаны модули реализующие учет товара на складе в настоящее время, но данный программный продукт при разработке и эксплуатации программ является менее эффективным и создает медленно действующие модули с большим количеством нераспознанных ошибок. Более мощной в данной области является среда визуального программирования Delphi 3.0 американской фирмы Borland. Отличительными чертами данного продукта является мощный инструментарий для разработчика, позволяющий генерировать программные модули с меньшими затратами времени, этот инструмент требует от программиста высокой квалификации. Этот продукт позволяет генерировать программы, работающие на 300-400% быстрее, по сравнению с аналогичными, работающими под управлением W95.

          Была изучена схема движения товара на складе: приход товара, расход товара и возврат товара.  Обобщены основные задачи и пожелания пользователей, которые нужно было решить в первую очередь. Изучены действующие программы, работающие под DOS, структура баз данных отвечающие за хранение и целостность информации. Добавлены дополнительные таблицы (счетов, паролей пользователей, технических справочников, реквизитов) для защиты и целостности информации, введены в действующие таблицы поля и индексы, позволяющие в фоновом режиме просто реализовать связи между таблицами, укрепив целостность хранения и обработки информации.

Таким образом, в декабре на суд пользователей была представлена система аналитического учета материалов «Склад» и набор технических программ позволяющих перенести информацию из программ работающих под управлением DOS в программы под W95.

Данный комплекс программ сгенерирован в виде отдельного модуля запускаемый с рабочего стола W95  при помощи ярлыка с названием «Склад», база данных находится в директории C:\Medicom\Dbf, а исполняемый модуль в C:\Medicom\Med.exe.

Следующий этап - это введение программы в эксплуатацию.

Для этого необходимо обучить персонал фирмы работать в W95, приобрести навыки работы с мышью в программе. Для этой цели было написано это небольшое руководство оператора. Автор приносит свои извинения за стиль изложения материала и будет благодарен за пожелания и замечания читателей – пользователей программы «Склад».

2. Работа в Windows 95 (W95)

2.1. Вход  в W95

          Вход в W95 осуществляется нажатием клавиши «F10»  в случае если  в файле загрузки установлена команда загрузки nc.exe.

Перед вами появится окно (см. рисунок)

Нажмите «Да» которая подсвечена желтым цветом и ждите загрузки рабочего стола  W95 (см. рисунок)

2.2. Основные элементы

          Панель задач -  изображена на рисунке вверху в нижней части, служит для отображения программ, которые запущены в W95, (они изображаются обычно в виде кнопки «Пуск») щелкая мышью по этим кнопкам, можно переключаться между задачами.

          Пиктограммы – это иконки, активизируя которые кнопкой мыши, можно выполнять различные действия (в правой части панели задач находятся три иконки. Слева - направо - 1-ая – переключение  языка русский <=> английский, 2-ая изменение параметров рабочего стола, 3-я громкость динамиков, 4-я позволяет изменить время и дату. Между третьей и 4-ой иконкой может появляться иконка принтера, если есть задания на печать.

          Кнопка – этот элемент изображен на рисунке вверху и имеет надпись «Пуск», кнопки активизируются щелчком мыши (одинарное нажатие левой кнопки мыши, дальше просто щелчок).

      Ярлык – этот элемент представляет собой небольшую картинку (иконку) с надписью внизу (имя ярлыка) и служит для запуска программ. Ярлыки активизируются двойным щелчком мыши или выбором мышью и нажатием клавиши «Enter». Ярлыки бывают служебные и простые. К служебным, относятся ярлыки с именами:  «Мой компьютер», «Сетевое окружение», «Internet», «Входящие», «Корзина», «Портфель». Назначение этих ярлыков в данном руководстве не освещаются, работа с ними это другая тема.

 

Полоса прокрутки – представляет собой горизонтальную или вертикальную линию светло серого цвета (см. рисунок (элемент1)), по краям которой находится кнопки прокрутки (с изображением треугольников), а в середине кнопка-ползунок щелкнув на которую мышью и не отпуская можно прокручивать информацию в окне. При помощи кнопок с треугольниками, можно также, прокручивать информацию в окне, щелкая мышью в пределах кнопки. 

В правом нижнем углу рисунка находится область проводя над которой мышью, курсор мыши меняет изображение с наклонной обоюдонаправленной стрелкой показывая тем самым что щелкнув в этом месте и не отпуская кнопку мыши можно двигая мышью изменить размер окна. То же самое происходит и при прохождении курсора мыши над границами окна со всех сторон измененный курсор мыши показывает направления изменения размеров окна. Такие области, проводя над которыми курсор мыши меняется -  являются также элементами управления объектов W95.

Поле окна – это все то - что находится внутри окна, на рисунке сверху, оно имеет белый цвет (не обязательно).

Элемент 2 рисунка представляет собой выпадающий список,  который представляет собой вертикальное меню,  проводя над которым вы двигаетесь по меню (по меню можно передвигаться и при помощи стрелок вверх – вниз клавиатуры), если в вертикальном списке в правой стороне находится треугольник, то это сообщает пользователю что данное меню содержит подменю.

Горизонтальное меню  - на рисунке состоит из элементов «Файл», «Правка», «?» оно активизируется щелчком мыши или нажатием клавиши «Alt», передвигаться по нему можно при помощи стрелок влево - вправо на клавиатуре (Буквы которые подчеркнуты, называются «горячими», если вы находитесь в меню то, нажимая на эти буквы на клавиатуре, можно активизировать соответствующие строки меню).

Иконка управления окном - иконка,  которая находится в левом верхнем углу окна, представляет собой кнопку, щелкнув на которой можно активизировать вертикальное меню управления окном.

Пункты меню или вообще элементы управления изображенные как бы выдавленными (серо-белыми цветом) являются недоступными (недоступные элементы) и не реагируют на действия оператора, они могут открываться в соответствии с алгоритмом программы.

Кнопки управления окном – три кнопки управления окном – кнопка с чертой внизу позволяет сворачивать окно (минимизировать окно), - кнопка с квадратом максимизировать (если два квадрата на кнопке, значить, можно восстановить окно в исходное состояние), - кнопка с крестом позволяет закрыть окно.

Заголовок окна – где написано «Пример основных элементов W95…» служит для сообщения пользователю информации об окне и эта часть окна, если на ней щелкнуть и не отпускать мышь можно передвигать окно, если оно не зафиксировано программно.

Имеется еще множество элементов, значение которых можно узнать (при помощи всплывающих подсказок с желтым фоном), экспериментируя или интуитивно.

 

2.3. Основы работы с принтером HP 6L

1.     Использовать бумагу только плотностью не менее 75 млгр.

2.     Передний слот служит для приема бумаги, в нем должно скапливаться не более 20 листов бумаги или 1 листа специальной пленки.

3.     Средний слот служит для ручной подачи одного листа бумаги, принтер проверяет сначала этот слот на наличие бумаги, а потом задний.

4.     Задний слот служит для подачи пачки листов. Добавлять  бумагу в задний слот, нужно предварительно вытащив бумагу, добавить и выровнять всю пачку (не более 100 листов), и вставить в слот (для избежания замятия бумаги).

5.     Кнопка слева  внизу под индикаторами служит для выдачи последней порции на печать (если горят два нижних индикатора) нажав один раз на кнопку, если жать не отпуская, когда индикаторы высветятся последовательно снизу вверх, то произойдет сброс информации, которая уже находится в принтере. Если нет заданий на печать и нажать кнопку, то принтер протестирует принтер и распечатает тест страницу.

6.     Рычаг внизу слева служит для переключения приема готовой распечатки в передний или нижний слот (обычно в нижний рекомендуют выводить на печать конверты, картон и открытки), при печати не рекомендуется переключать, если принтер уже начал процесс печати – это может привести к замятию бумаги.

7.     Дополнительную информацию по принтеру можно узнать из технической документации по принтеру.

 

2.4. Выход из W95

1.     Завершить все задачи, которые высвечены на панели задач.

2.     Нажать кнопку «Пуск» мышью и выбрать пункт «Завершение работы» или комбинацией клавиш «Alt»+ «F4» и высветится окно (см. рисунок).

3.     Выбрать пункт «Выключить компьютер» (выбирается автоматически).

4.     Выбрать кнопку «Да» и щелкнуть мышью или нажать клавишу «Enter».

5.     Дождаться надписи «Теперь можно выключить компьютер» и выключить компьютер.

3.     Работа с программой

            3.1. Запуск программы

                   Запуск программы производится активизацией ярлыка с надписью «Склад» (двойной щелчок мышью или выбор и «Enter»). Имеется возможность вставить загрузку программы автоматически (по желанию пользователей) при запуске W95.

                  

                   После появления информационной формы, показывающей процесс загрузки модулей программы дождаться появления окна (см. рисунок) и выбрать соответствующего пользователя при помощи нижних левых четырех клавиш, ввести пароль и нажать кнопку «Ввод». Кнопка «Сброс» служит для очистки поля «Пароль». Если вам нужно выйти, в случае если вы незарегистрированный пользователь программы «Склад» или забыли пароль, нажмите  кнопку «Выход».

            3.2. Система ограничения доступа

    Система ограничения доступа (СОД) представляет собой набор паролей, которые выдаются  пользователя программы администратором программы (ответственным за информацию).

Вход в СОД происходит после выбора закладки в главном окне «Сервис» - выбрать кнопку «Текущие установки» - ввести соответствующий пароль администратора и если СОД распознает пароль то высветится окно «Текущие установки программы»

Выберите закладку «Доступ» и произведите необходимые работы по СОДу. Данный раздел программы настраивается в соответствии со схемой разграничения работы с составными частями программы (приход, расход, оплата по счетам, ввод сертификатов, регламентные работы и т.д.)

            3.3. Главное окно программы

Если система ограничения доступа (СОД) распознала ваш пароль, то высвечивается главное окно программы (см. рисунок)

 

Главное окно программы имеет две закладки:

«Ввод» (см. рисунок выше)

«Сервис»

 

3.4.         Выход из программы

Для выхода из программы щелкните мышкой на иконку крестик или комбинация клавиш «Alt»+«F4» (находится в левом верхнем углу  главного меню программы) -  высветится окно (см. рисунок)

и выберите мышкой «Да» или нажмите «Enter».

 

4.     Приход материалов

Приход материала осуществляется выбором закладки в главном окне «Ввод» и кнопки «Ввод материалов» и высветится окно «Приход материалов»

4.1.         Поиск и ввод товара

(формирование счета от поставщика)

4.1.1.  Закладка «Поставщики»

Данная закладка служит для выбора нужного поставщика, поиск осуществляется по номеру (№) или по наименованию, соответственно вводится информация в поля ввода в левой нижней части окна (два белых поля, для ввода щелкните мышкой в нужном поле). Можно также выбрать:

А) непосредственно в таблице – щелчок мышкой по таблице и выбираем при помощи клавиатуры (стрелки вверх-вниз);

Б) при помощи мыши и 4-х кнопок с изображение треугольников.

Текущий поставщик подсвечен темно - синим цветом.

Если поставщик отсутствует то выберите кнопку «+-» и вы попадете в справочник «Поставщики» и добавите нового.

4.1.2.  Закладка «Счета»

4.1.3.  Закладка «Товары»

4.1.3.1.      Закладка «Список товаров в счете»

4.1.3.2.      Закладка «Карточка товара»

После ввода информации не забывайте перейти мышкой в подобное поле ввода или нажмите клавишу «Tab». Что позволит автоматически пересчитать суммы в товаре и в счете. Если у вас открывается кнопка птичка («Записать изменения») 3-я справа внизу то можете подстраховаться и нажать на неё (в случае если вы закончили вносить товар и изменения в счет, а она открыта.(чёрного цвета)

4.2.         Печать отчета по счету поставщика

На закладке «Счета» выберите в левом нижнем углу кнопку просмотр или печать отчета и вы получите отчет на бумаге (не забудьте вставить бумагу в принтер). Рисунок вверху показывает прогресс индикатор загрузки отчета в принтер.

4.3.         Перенос товара в оборотку

Перенос товара в оборотку можно осуществить двумя способами:

1.     Сразу весь счет – выберите кнопку «Счет в оборотку» на закладке «Список товаров в счете» которая в свою очередь находится в закладке «Товары».

2.     По каждой позиции в счете по мере набора счета – кнопкой «Перемещение» с закладки «Карточка товара» которая в свою очередь находится в закладке «Товары».

4.4.         Возврат товара их оборотки

Возврат товара из оборотки можно осуществить двумя способами:

1.     Сразу весь счет – выберите кнопку «Счет из оборотки» на закладке «Список товаров в счете» которая в свою очередь находится в закладке «Товары».

2.     По каждой позиции в счете по мере нахождения ошибок счета – кнопкой «Перемещение» с закладки «Карточка товара» которая в свою очередь находится в закладке «Товары».

4.5.         Работа с номенклатурным справочником

4.6.         Работа со справочником поставщиков

Выбираем закладку «Карточка»

4.7.         Удаление счета

Данная операция возможна только при отсутствии товара в счете. Если вы этого достигли то выберите кнопку « - » на закладке «Счет» и «Да» в окне подтверждения.

5.       Расход материалов

Выберите в главном окне закладку «Ввод» и кнопку «Расход материалов»

5.1.         Поиск и ввод товара из оборотки

(формирование счета покупателя)

На закладке «Счет» кнопкой «+» добавьте новый счет

Данное окно позволяет осуществить поиск и выбор товара на складе.

5.1.1.  Закладка «Покупатели»

Поиск и выбор покупателя осуществляется аналогично работе с поставщиками (рисунок выше).

5.1.2.   Закладка «Счета покупателей»


Работа со счетами аналогична работе со счетами поставщиков

 


5.1.3.  Закладка «Товары»

5.1.3.1.      Закладка «Список товаров в счете»


 


5.2.         Печать счета, спецификации и

счета для аптечных пунктов

Печать аналогична поставщикам на закладке «Счет».

5.3.         Удаление товара из счета и возврат в  оборотку

Удаление из счета товара осуществляется на закладке «Список товаров в счете» кнопкой минус «- » с ответом «Да» на запрос подтверждения.

5.4.         Работа со справочником покупателей


Карточка

6.       Возврат товара из расхода

6.1.         В течение месяца

Возврат товара осуществляется выставлением отметки «Возврат товара» на закладке «Счета» и набором товара с отрицательным количеством в оборотке. После полного возврата установите переключатель «Возврат товара» в отключенное состояние (без птички) для обыкновенного расхода товара.

6.2.         Из прошлых месяцев

Возврат товара аналогичен  позиции 6.1. за исключение возникновения ситуации когда товар отсутствует в оборотке. Для возврата в этой ситуации нужно в оборотке (предварительно установив на закладке «Счета» переключатель «Возврат товара» во включенное состояние) кнопкой «+» создать отсутствующую позицию товара с соответствующими характеристиками (ценами, % наценки, и наименованием) рисунки ниже

 


После этого кнопка «Выход» и переход на закладку «Товар» и ввод отрицательного количества товара, после набора счета и выставления правильного номера счета, не забывайте отключать птичку «Возврат товара» на закладке «Счета».

 


7.       Регламентные работы в конце месяца

Они представляют собой, архивирование, проверку на ошибки, исправление ошибок (что практически не должно происходить), и удаление из оборотки товаров с нулевым остатком.

Все эти операции проводятся лицом, получившим доступ через СОД на закладке «Сервис» главного окна выбором кнопки «Регламентные работы» нажатием соответствующих кнопок в строгой последовательности (архивирование, проверка, исправление ошибок и только потом удаление).


 


7.1.         Архивирование данных

Архивация данных осуществляется через кнопку «Архивация» в окне «Регламентные работы», лицами имеющим доступ к данной операции. Архив формируется в директории «C:\Medikom\Dbf»  в виде файла «Dbf.arj» и может быть сброшен на дискету или в другую директорию.

7.2.         Проверка на наличие ошибок в оборотной ведомости

Проверка осуществляется в окне «Регламентные работы», кнопкой «Проверка cens*oc#os» (цена себестоимости умноженная на остаток товара должна быть равна сумме себестоимости товара в остатке), если программа выдаст отчет с позициями ошибок, то нужно распечатать его, а затем выйти из отчета и «Регламентных работ», выяснить причину ошибки, и исправить ее.

7.3.         Печать оборотной ведомости

Печать оборотной ведомости в конце месяца осуществляется с закладки «Оборотка» в главном окне (вторая кнопка слева сверху).

7.4.         Перенос остатков на начало месяца

Данная операция происходит в последний рабочий день месяца, когда печатается месячный отчет, в результате операции «Удаление» (смотри «Регламентные работы»).

8.       Книга покупок

Отчет выдается по мере надобности (обычно в конце месяца).


С закладки «Поставщики» из «Прихода материалов», кнопкой «Книга покупок».Отчет печатается первой кнопкой в левом верхнем углу, отчет выдается за период дат выбранных при помощи мыши и двух выпадающих списков с календарями (они активизируются щелчком мыши по кнопкам с треугольниками).

9.        Ведомость по покупателям за период времени

Отчет выдается аналогично предыдущему только второй кнопкой вверху окна слева.

Печать отчетов из таких окон (см. рисунок вверху) осуществляется 4-ой кнопкой с право налево вверху (с изображением принтера),  кнопка «Close» служит для выхода из отчета. Третья кнопка слева вверху позволяет просмотреть отчет в натуральную величину.

10.  Книга продаж

Отчет выдается по мере надобности (обычно в конце месяца).

С закладки «Покупатели» из «Расхода материалов», кнопкой «Книга продаж» Отчет печатается первой кнопкой в левом верхнем углу, отчет выдается за период дат выбранных при помощи мыши и двух выпадающих списков с календарями (они активизируются щелчком мыши по кнопкам с треугольниками).


 


11.  Ведомость по поставщикам за период времени

Отчет выдается аналогично предыдущему только второй кнопкой вверху окна слева.

12.  Печать отчета «Остатки товара на складе» (ежедневно)

Осуществляется с закладки «Ведомости» кнопкой «Печать остатков».

13.  Печать прайс-листа фирмы

Осуществляется с закладки «Ввод» кнопкой «Просмотр


 


прайс-листа». Отчет выдается 4-ой кнопкой вверху слева.

Или кнопкой «Печать прайс-листа».

14.  Оборот по поставщику


Отчет формируется таким образом: в главном окне переходите на закладку «Сервис», кнопкой «Оборот по поставщику» запускаете окно (см. рисунок внизу)

Данный отчет выдается аналогично предыдущим, только добавляется выбор конкретного поставщика.

15.  Оборот по покупателю

Отчет формируется таким образом: в главном окне переходите на закладку «Сервис», кнопкой «Оборот по покупателю» запускаете окно (см. рисунок внизу)


Отчет выдается аналогично предыдущему, только выбирается «Покупатель».

16.  Действия оператора в случае возникновения исключительных ситуаций

Исключительные ситуации или ошибки возникают в результате множества факторов: аппаратные ошибки, программные ошибки, ошибки действий операторов. В случае возникновения ошибок W95 или программа выдает сообщение (если ошибка обработана программистом, то сообщение будет на русском языке, иначе на английском). Оператор должен, внимательно ознакомится с ошибкой, записать сообщение на бумагу и выполнить рекомендуемые действия. Если это приведет к остановке работы компьютера, т.е. он не будет реагировать на действия оператора нажмите последовательно не отпуская клавиши «Ctrl»+ «Alt»+«Del» на экране появится окно


Затем выберите мышкой задачу «Учет материалов» и нажмите клавишу «Снять задачу» появится следующее окно


Ознакомьтесь со всеми сообщениями и нажмите клавишу «Снять задачу». Все эти действия возникают крайне редко и обычно не приводят к фатальным последствиям (теряется только последняя порция информации, которая вводилась перед ошибкой, если происходил ввод). Ошибки, не обработанные программистом обычно выглядят так


Вы записываете сообщение и нажимаете кнопку «ОК» и анализируете действия приведшие к ошибке. В данном случае оператор пытался ввести в количество товара в оборотке такую информацию (0-1) и нажал клавишу «Выбор», такой ввод запрещен, можно ввести 0 или –1. Удалите ошибку и работайте дальше.


Ошибки, предусмотренные программистом  обрабатываются  аналогично и сообщения выводятся для оператора на русском языке

Это ошибка, обработанная программистом для поддержания целостности данных (оператор пытался удалить поставщика из справочника, но так как данный поставщик имеет счета, то алгоритм программы в этом случае запрещает удаление покупателя).

17.  Рекомендации по работе с программой

Для правильной работы программного обеспечения необходимо придерживаться следующих правил:

-         не выключать компьютер, не завершив программы и не выйдя из W95 через кнопку «Пуск»;

-         поддерживать на диске C:\ около 50  МБ свободного пространства (это позволит безошибочно работать с двумя большими приложениями как «Учет материалов»);

-         ежедневно производить копирование информации (архивирование);

-         в случае отключения питания, если вы не успели выйти из W95 компьютер, автоматически запустит служебную программу scandisk и произведет поиск утерянного дискового пространства (в случае обнаружения ошибок оператор должен внимательно ознакомится с сообщениями и выбрать кнопку «Сохранить» и потом «Без восстановления» и в конце «Выход»). Данная ситуация будет отработана практически.

18.  Регламентирование работы операторов

Упорядочивание работы операторов предполагает распределение работы с различными частями программы ответственным лицом в фирме. Правильным исполнением рекомендаций описанных в руководстве и приобретением практических навыков работы в W95 гарантирует меньший объем или полное отсутствие неправильных действий и ошибок.

19.  Это вы должны помнить ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОПЕРАТОРУ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОТЕРИ ИНФОРМАЦИИ В ПРОГРАММЕ !!!

1.     Не забывайте делать копии каждый день «Сервис» -«Регламентные работы» -«Архивирование»

2.     Правильное завершение программы (п. 19) и выход из W95.

3.     Основательно прочитать данное руководство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

                Данное руководство в общих чертах дает оператору ознакомится с функциональными возможностями программы и может оказать существенную помощь в изучении и получении практических навыков работы, как с программой, так и с составными элементами управления вводом и перемещением по программе.

 

          Автор благодарит за внимание и оказанную помощь в составлении программы «Склад» сотрудников и руководство фирмы «Гиппократ» рекомендации и пожелания, которые будут сделаны читателем.

          Желаю успехов в освоении новых технологий работы с информацией.     

1999-03-14

Бурлуцкий Алексей Федорович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


А. Ввод и изменение даты:

Данное окно, позволяет изменить дату счетов, вызывается из закладок «Счета» – щелчком по кнопке с датой счета в приходе или расходе. Кнопки со стрелками вправо влево позволяют изменить месяц (2-е в левом верхнем углу) и год (2-е в правом верхнем углу), выбор мышью числа и затем нажатие клавиши «Выбрать» позволяет изменить дату счета.

Выбор даты может происходить и в других окнах


В данном случае выбор месяца осуществляется мышкой по кнопкам с треугольниками (или щелкнув мышкой по месяцу, тогда появится список


месяцев, выберите нужный мышкой), а год можно выставить, щелкнув по текущему году рядом с кнопкой с изображением треугольника вправо и набрать год на клавиатуре или при помощи маленьких кнопок, правее поля ввода года.


В. Изменение № счета

Осуществляется набором мышкой на форме числа комбинацией кнопок от 0 до 9, (номера могут быть длиной от 1 до 5 цифр). Кнопка «Сначала» служит для сброса номера, если он неправильно введен. Набрав номер кнопкой «Выбрать» осуществить запись номера в счет. «Отмена» выход без изменения предыдущего номера счета.

С. Редактирование реквизитов фирмы


Данное форма открывается с закладки «Сервис» главного окна кнопкой «Реквизиты фирмы»


Д. Автор

 



Хостинг от uCoz